Из аэропорта меня встретила Оля, которая работает менеджером в гостевых домиках, где я решила остановиться. Очень приятно, потому что без нее я бы с дорогой справилась намного хуже.

Сначала о стиле вождения. Его можно описывать очень долго и красочно, но вот основные положения:
1) В Индии правил нет. То есть реально нет. Ну почти.
2) Если ты хочешь повернуть или перестроиться, посигналь, чтобы тебя увидели.
3) Если ты хочешь поехать по встречке, ничего страшного, сигналь немножко чаще.
4) Хочешь вклиниться в поток, сигналь активнее.
5) Хочешь проехать на красный свет - сигналь постоянно, все поймут.
Штрафуют тут за две вещи: за отсутствие шлема у водителя (!) мотоцикла и за превышение скорости в 60 км/ч. А дальше делай то, на что твоей фантазии хватит. Но надо отдать должное местным водителям: ни одной аварии я до сих пор не видела.

Теперь настала пора рассказать о мусоре. До прихода в Индию злостных европейцев местное население использовало в качестве тарелок большие листья, а столовых приборов у них не водилось - ели руками. После трапезы тарелка выбрасывалась в ближайшую канаву и сгнивала. Вы уже поняли к чему я клоню: пластик появился, а традиция осталась. Поэтому все канавы по обеим сторонам дороги завалены живописными грудами мусора.

И вот в 6 утра мы с Олей отправились в машине где-то 60-х годов (я в них не разбираюсь, поэтому просто предъявлю фото) в пригород под названием Ковалам. Вокруг пальмы, цвета, запахи помойки специй, необычные дома, непонятные люди... Но мы едем так, что хочется немедленно выйти. Мне Оля советует закрыть глаза. А я не могу, вокруг же такое творится. Короче, мышки плакали и кололись, но все таки съели кактус.

Когда мы доехали, я поняла, что Индия никуда от меня не денется, а вот спать я хочу безумно. Встала посвежевшей, и меня опять встретила Оля. Оказывается, наша общая знакомая Ксения (доктор, у которой я лечила колено) и Soji (преподаватель йоги) приехали за несколько дней до меня в тот же домик. Изначально я думала, что поеду наедине с собой, меня это немного пугало, но я решила, что так будет даже лучше. Но, как всегда, ожидания, связанные с поездкой, не оправдались. У меня появилась ненавязчивая и приятная компания, за которую я достаточно сильно ухватилась. Ксения с Олей показали мне расположение таких знаковых мест как: пляж, ресторанчик с не очень острой едой, обменник, лавка с фруктами и без кишечной палочки, супермаркет.

Мы ходили по Коваламу, и я думала про дизайн и климат рая. Наверное, есть много совпадений. Океан с тяжелыми волнами, разбивающимися о каменные мысы, на пляже мельчайший песок, перед ним зеленая лужайка с кокосовыми пальмами, везде какая-то буйная цветущая растительность. Сам город менее живописен, но его планировке и устройству стоит посвятить пару строк. В штате Керала практически нет понятия карты и (вне мегаполисов) нет названий улиц. Если ты хочешь попасть куда-нибудь, тебе надо сказать "дом того-то", и, с некоторой вероятностью, тебе смогут сказать как туда пройти. А вот "как" может быть очень сложным. Кроме главной дороги, остальные имеют очень мало пересечений, одни ответвления. Причем проезжая дорога может состоять из одних дырок и рельефа.
Почти все, встреченные нам люди, улыбались. Очень много красок, разговоров, гудков и свободы, несмотря на невысокий уровень жизни. Часто можно встретить человека, который идет по улице и поет почти в голос.

После еще одного перерыва на сон - акклиматизация сложная штука - Soji ответил на десять тысяч дурацких вопросов о местных нравах и обычаях.

В течение дня мне все очень нравилось, но я чувствовала себя настолько чужой в этой стране, как будто вовсе не была человеком, а была восьмиметровой розовой амебой.