Индия. 17.10 - 18.10. Мадурай.

Выехали мы (Оля, Ксения, Миша, Женя и я) в 6:30 утра. По плану к 11:00 мы должны были туда приехать, но не срослось. Сначала мы попали под сильный дождь, потом в пробку в одной из деревушек, а затем просто решили перекусить. Уже несколько раз приходило в голову, что без Оли наше существование в Индии было бы намного менее комфортным, если бы мы вообще не умерли от какой-нибудь очередной глупости или недоедания. Остановились мы у местной столовой, зашли туда без задержавшейся Оли, а там ни меню, ни англоговорящих людей, вообще мрак. Я попыталась заказать чай "Masala tea", а вместо этого официант услышал "Masala doti", и принес непонятную лепешку на пальмовом листочке. Оля пришла и все разрулила (как?!), хотя сама не говорит на местных наречиях. Официанты и окружающие нас индийцы смотрели на нас, как на известнейшую актерскую труппу, следя за каждым нашим движением и чуть не аплодируя на кульминационных моментах (дегустация соуса), хотя мы отвечали им почти тем же. Так и позавтракали.

В очередной раз убеждаюсь, что нахождение в компании в замкнутом пространстве дает возможность проникнуться друг другом. Пообщавшись с молодыми людьми, я прониклась к ним огромной симпатией, хотя, даже у такого экстраверта как я, это случается нечасто. С остальными в той или иной степени произошло то же самое. В Мадурай мы приехали уже хорошими приятелями.

Индия многогранна. Мы проезжали джунгли, горы, плато со скалами, засеянные поля и даже площадку с ветряными электростанциями. Виды менялись каждые полчаса. На протяжении нашего пути нам редко встречались места без домов, их практически и не было. Индия представляет собой один большой город с плавно перетекающими друг в друга районами. Все устали от дороги, но она того стоила. И водитель нам попался потрясающий.

Приехали в Мадурай и заселились в очень приличную гостиницу. Внизу нас уже ждала наш гид, Mahesh. Гид-местная-женщина в Индии такая же редкость, как... как... женщина-космонавт у нас, наверное. Она осознала себя как человека, а не как помесь куклы с коровой, из-за чего в ее жизни возникло много проблем. Все индианки могут говорить и делать что-либо только с разрешения отца или мужа, выходят замуж тоже не по своему выбору или желанию. Обычно они сидят дома, идут на работу только единицы. А вот Mahesh пошла. Умная, сильная и доброжелательная женщина, она сделала наш день. =)

Мы посмотрели дворец, сделанный исключительно из природных материалов (песок, сахар, ракушки, яичный желток...). Построен он был совместно с итальянцами, поэтому в ряд изображений индуистских богов затесались еще и ангелы. Он стоит уже века 4 и простоит, наверное, в 3 раза больше. Mahesh рассказывала нам про назначения залов, про символику и изображения богов, про инженерные решения и использование в наше время.

Затем мы переместились к индуистскому храму. Нас хотели отвезти на машине, но мы решили, что пешком идти интереснее. Шли мы по центру города, поэтому по обеим сторонам были лавки, лотки и просто места отдыха местных - кусок тротуара. На Женины потрясающие волосы (длиной почти до пояса) прибежал единственный в Индии трансвестит, который шел дергал Женю за хвост, пока тот не понял, что это не Оля. =) Город оказался в меру грязным, но замечательным.

В храм нельзя было брать фотоаппараты, сигареты и зажигалки, поэтому мы оставили все лишнее в местном магазине, где нас еще и пустили на крышу. В сам храм нельзя входить в обуви. Перед входом, немного попаниковав на тему грибков и прочих неприятностей, мы оставили обувь и прошли внутрь. Оно того стоило. Некоторые помещения в храмовом комплексе оборудованы под музей, бОльшая часть - действующий храм. Mahesh рассказывала нам про богов и способы поклонения им. В храме царила атмосфера не величия, а именно силы, очень непохожая на все, что я видела в христианских церквях и соборах.

Вечером мы пошли на крышу отеля, где поели и насладились видом города. Почти все города на юге Индии очень низкие, поэтому восьмиэтажное здание выделяется как тридцатиэтажный небоскреб в европейских городах. После все, кроме Оли, переместились в наш с Ксенией номер. И опять проболтали до абсолютно неприличного времени.

Утром следующего дня было запланировано погулять по городу, но опять пошел дождь, поэтому мы решили поехать домой. В дороге опять говорили о судьбах человечества. =)

По приезду дождь так и не закончился, посему остаток дня мы провели за общением и игрой activity.